Загрязнение воды при лесных пожарах связали с использованием пластиковых труб

Неприятное последствие использования водопроводов из пластика обнаружили американские учёные.
Загрязнение воды при лесных пожарах связали с использованием пластиковых труб
Американские исследователи выяснили, что причиной загрязнения воды в районах лесных пожаров являются пластиковые трубы. Выводы учёных опубликовало издание The Conversation.
В 2017 году учёные из США столкнулись с необычной проблемой, когда в некоторых районах страны, где прошли лесные пожары, в подземных водораспределительных сетях были обнаружены химические вещества, некоторые из которых были сопоставимы с опасными отходами. Тогда исследования показали, что загрязнения не было ни на очистных сооружениях, ни в источниках питьевой воды, что быстро завело расследование в тупик.
Специалистам не удалось определить источник загрязнения, но проведённые тесты показали, что вода в этих районах содержала крайне высокий уровень содержания летучих органических соединений, в разы превышающий допустим порог опасный отходов в 500 частей на миллиард. Так, бензол в такой воде превышал норму сразу в восемь тысяч раз, или в 200, если оценивать его по порогу мгновенного проявления последствий для здоровья.
В своём новом исследовании американские инженеры-экологи всё же нашли виновника этой ситуации. Как оказалось, загрязнение воды в регионах лесных пожарах было связано с пластиковыми трубами, способными после сильного нагревания выщелачивать содержащиеся в них химикаты в воду.
Чтобы подтвердить свою гипотезу исследователи проверили, как нагревание пластиковых труб до температур, характерных для лесных пожаров, повлияет на качество проходящей через них воды. В рамках опыта учёные использовали несколько популярных видов пластиковых труб для питьевой воды на основе таких материалов, как полиэтилен высокой плотности (HDPE), сшитый полиэтилен (PEX), поливинилхлорид (ПВХ) и хлорированный поливинилхлорид (ХПВХ).
Как результат, исследователи обнаружили, что содержащиеся в таких трубах пластмассы могут непосредственно выщелачивать десятки токсичных химических веществ в воду при нагревании до 200 градусов по Цельсию, в то время как температуры лесных пожаров могут достигать 760 градусов. При этом очистка такой воды оказывается крайне непростой задачей даже тогда, когда мы знаем о её возможном загрязнении. Так, по оценке специалистов, для очистки некоторых из загрязнённых труб может потребоваться до 100 дней непрерывной промывки водой, прежде чем они снова станут безопасными для использования.
По данным учёных, сегодня одним из немногих действенных способов борьбы с такими загрязнениями может стать оперативная изоляция повреждённых труб после пожаров, либо же их полная замена на металлические аналоги.
Фото: Малоэтажная страна