В Санкт-Петербурге разработан убивающий раковые клетки наноробот

Нанобота создали из фрагментов ДНК совместно с коллегами из Университета Центральной Флориды, изучив свойства дезоксирибозимов, которые оказались способы распознавать патогенные молекулы РНК и уничтожать их.
В Санкт-Петербурге разработан убивающий раковые клетки наноробот
Исследователи синтезировали дезоксирибозимы в лаборатории, а затем на их основе изготовили наноробота, который умеет помечать различные типы раковых клеток светящимися молекулами и уничтожать их.

Разработку уже протестировали на гене KRAS. Наноробот обнаружил РНК, синтезирующую патогенные белки, а затем успешно её расщепил. При этом бот уничтожает только связанные с KRAS молекулы, игнорируя все остальные.

Сейчас учёные активно исследуют возможности бота, ожидая начала экспериментов на животных, попутно решая проблему доставки нанороботов к опухоли. Одним из наиболее перспективных вариантов транспортировки считается использование специальных нано-контейнеров для внедрения ботов в определённую часть опухоли.

Учёные пояснили, что у наноробота есть множество преимуществ, одним из которых является цена. Сейчас создание одного такого наноробота в лабораторных условиях обходится специалистам примерно в 1500 рублей. Если поставить их производство на поток, можно существенно сократить затраты.

ДНК-наноробот состоит из детекционной и терапевтической частей. Первая разрезает патогенную РНК. Чем тоньше её разрез, тем меньше вырабатывается белка, который наносит организму вред. Вторая часть бота способна самостоятельно обнаруживать пораженные клетки. При обнаружении «неправильной» РНК в клетке бот расщепляет его, при этом происходит флуоресцентное свечение.

Фото: iStock