Солнечное излучение уничтожит все астероиды

Учёные считают, что это неизбежно произойдёт через 6-7 миллиардов лет.
Солнечное излучение уничтожит все астероиды
Согласно информации, опубликованной учёными из Уорикского университета в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, это случится на последнем этапе жизни звезды, когда она израсходует все запасы топлива, увеличится до размеров красного гиганта, а затем начнёт сбрасывать внешние слои.

В результате начнёт происходить YORP-эффект, при котором астероиды неправильной формы будут сходить со своей орбиты и станут быстро вращаться вокруг собственной оси под воздействием солнечного света. В процессе превращения светила в красного гиганта солнечное излучение многократно увеличится, из-за чего поверхность астероидов будет нагреваться днём и быстро охлаждаться ночью.

По ходу старения эффект будет усиливаться, влияя на пояс астероидов самым пагубным образом. Окажутся задеты и те астероиды, что расположены за Нептуном и Плутоном. Уже через миллион лет YORP-эффект приведёт к полному уничтожению крупных астероидов в нашей звёздной системе. После того, как этот процесс завершится, от нашего Солнца останется лишь ядро, так называемый белый карлик.

Фото: Getty Images