Меняющие цвет повязки помогут лечить инфекции с высокой сопротивляемостью

Устойчивость к антибиотикам — одна из самых больших угроз здоровью населения мира. Но, кажется, эти бинты «знают», что нужно делать. По крайней мере, в ряде случаев.
Меняющие цвет повязки помогут лечить инфекции с высокой сопротивляемостью

Всемирная организация здравоохранения считает, что необходимо срочно изменить порядок назначения и использования антибиотиков. Один из альтернативных вариантов может заключаться в использовании бинтов, которые лечат бактериальные инфекции, даже если патоген проявляет сопротивляемость. В статье, опубликованной ACS Central Science, ученые Китайской академии наук рассказали, как они смогли изготовить такую повязку.

Команда китайских учёных разработала меняющие цвет бинты на бумажной основе. Их цвет по-умолчанию — зелёный. Если повязка «обнаруживает» кислую среду в ране, что, как правило, может быть вызвано бактериальной инфекцией, то бинт начинает высвобождать антибиотик, который убивает неустойчивые к лекарствам бактерии, а сам бинт желтеет.

Если же микробы продолжают сопротивляться, бинт сигнализирует, что имеет дело с резистивными микробами, после чего становится красным. Антибиотики всё равно поступают в рану, однако, повязка сигнализирует медикам, что не сработала. Врачи получают наглядное подтверждение тому, что нужно продолжить лечение другими способами.

Исследователи протестировали бинты на мышах, доказав, что новые повязки способны «чувствовать» инфекцию кишечной палочки и различать лекарственно-чувствительные и лекарственно-устойчивые случаи. Лечение также показало признаки работоспособности. Если исследователи смогут усовершенствовать бинты, они могут предложить новый, недорогой подход к мониторингу и лечению ран, в том числе и с устойчивыми к медикаментам бактериями.

Фото: Getty Images