Астрономы обнаружили невидимую звезду

В 2016 году ученые заметили на небе нечто странное: отдаленная звезда быстро меняла яркость. И подобное поведение было вызвано не процессами в самой звезде, а гравитацией невидимого объекта, искривляющей ткань пространства-времени.
Астрономы обнаружили невидимую звезду

Непонятный процесс изменения яркости был назван Gaia16aye. Ученые поняли, что в этом деле замешан кто-то третий, благодаря эффекту, предсказанному Альбертом Эйнштейном: гравитация объекта переднего плана заставляет пространство-время изгибаться, увеличивая что-то позади него.

Загадочным объектом оказалась двойная звезда, расположенная на расстоянии 2,544 световых лет. Она настолько тусклая, что телескопы ее не видят. Но основываясь на том, как гравитация изменяет интенсивность света, всё-таки получилось кое-что про нее узнать.

Ученые рассчитали характеристики двойной системы под названием 2MASS19400112+3007533 и определили, что она включает в себя два красных карлика массами 57 и 36 процентов от массы Солнца. Они вращаются вокруг общего центра тяжести за 2,88 земных года.

Фото: Maciej Rębisz