Впервые углубленно изучен микробиом человеческой спермы

Нецелевое секвенирование РНК может показать наличие бактерий и вирусов в сперматозоидах человека. Эта информация была получена из данных, обычно отбрасываемых в сторону, в рамках рутинного секвенирования нуклеиновых кислот.
Впервые углубленно изучен микробиом человеческой спермы

Современный метод исследования микробиома человеческой спермы основан на культивировании образцов. Но это ограничивает получение информации, поскольку большинство патогенов не культивируются.

В новом эксперименте ученые попытались определить, может ли секвенирование РНК — метод определения первичной структуры молекул рибонуклеиновой кислоты — обнаруживать микроорганизмы, включая бактерии и вирусы, в сперматозоидах. Исследователи собрали 85 образцов спермы, выделили РНК и подвергли ее секвенированию.

В результате анализа был обнаружен образец с аномально высоким числом микроорганизмов. При ближайшем рассмотрении оказалось, что образец содержит большое количество бактерий рода Streptococcus agalactiae. Эта бактерия является ведущей причиной инфекций во время беременности и после родов, значительных показателей смертности при преждевременных родах, а также она может также представлять угрозу для жизни взрослых, особенно пожилых людей.

Фото: pixabay.com