У детей обнаружен новый маркер аутизма

Ученые Северо-Западного университета нашли важный белок мозга, который успокаивает гиперактивные клетки и находится на аномально низком уровне у детей с аутизмом.
У детей обнаружен новый маркер аутизма

Известно, что аутизм часто встречается в сочетании с эпилепсией. Так, по данным ученых, около 30-50% детей с аутизмом также страдают эпилепсией. Аутизмом, который на 90% является генетическим, страдает 1/58 детей в США.

Обнаруженный белок находится в спинномозговой жидкости, что делает его важным перспективным маркером для диагностики аутизма и потенциального лечения эпилепсии, так часто сопровождающей это расстройство. Протеин CNTNAP2 вырабатывается клетками мозга, когда они становятся чрезмерно активными. Ученые установили, что в мозге детей с аутизмом и эпилепсией недостаточно белка CNTNAP2, и их мозг не успокаивается, что приводит к припадкам.

В ходе исследования была проанализирована спинномозговая жидкость у людей с аутизмом и эпилепсией. Новое открытие о роли CNTNAP2 в успокоении мозга при аутизме и эпилепсии может привести к новым методам лечения.

«Мы можем заменить CNTNAP2: сделать его в пробирке и вводить в спинномозговую жидкость детей, которая будет поступать в их мозг», – отмечает ведущий автор исследования Питер Пензес, директор Центра аутизма и нейроразвития при Медицинской школе Файнберга Северо-Западного университета.

Если клетки мозга слишком активны из-за чрезмерной стимуляции, они вырабатывают больше CNTNAP2, который связывается с другими клетками мозга, чтобы успокоить их. Этот белок также попадает в спинномозговую жидкость, где ученые смогли его измерить. Таким образом, это дало им представление о том, сколько его вырабатывается в мозге.

Результаты исследования опубликованы в журнале Neuron.