Промчавшийся мимо Земли астероид был не один

На прошлой неделе мимо Земли пролетел большой астероид 2020 BX12. Расстояние до нашей планеты составило более 4,3 миллиона километров, что в 11 раз превышает расстояние до Луны. Так что угрозы он из себя не представлял. Интересным оказалось другое — космический объект был не один.
Промчавшийся мимо Земли астероид был не один

Во время того, как он проходил и продолжал удаляться, астрономы делали снимки. Именно благодаря фотографиям они заметили, что астероид был не один. Как оказалось, у него есть собственная маленькая луна. Предварительный анализ показывает, что астероид — это круглый объект диаметром не менее 165 метров, делающий круг раз в 2,8 часа.

Спутник имеет диаметр около 70 метров и делает круг каждые 49 часов. Расстояние между двумя космическими телами составляет не менее 360 метров. Движение спутника между двумя наблюдениями, которые были сделаны с интервалом примерно в 23 часа, предполагает взаимный орбитальный период 45–50 часов.

На самом деле, для астероидов не так уж странно иметь собственные луны. Около 60 околоземных астероидов из примерно 16 400 известных имеют по крайней мере одну луну. Но из-за того, что эти космические тела очень трудно обнаружить, данных об их спутниках мало.

Фото: Arecibo Observatory/Planetary Radar Science Group