Миссия Juno не нашла воду на экваторе Юпитера

Впервые следы воды в атмосфере Юпитера обнаружил спускаемый зонд «Галилео» ещё в 1995 году. Аппарат не смог завершить миссию, так как его раздавило давление при спуске. И тем не менее, до этого считалось, что воды в атмосфере газового гиганта нет, равно как и аммиака, поэтому учёные решили вернуться к исследованиям позже.
Миссия Juno не нашла воду на экваторе Юпитера
Дальнейшая работа в этом направлении показала, что на Юпитере может быть довольно много воды, но зонд Juno помог выяснить: на экваторе планеты воды почти нет, при этом исследования позволяют предположить, что концентрация воды на Юпитере довольно высока. Примерно в 2,5 раза выше, чем концентрация кислорода внутри Солнца.

Согласно одной из гипотез, другие области планеты могут содержать гораздо больше воды, чем удалось обнаружить на экваторе, но для этого предстоит выполнить ещё ряд расчётов, и, вероятно, отправить туда новую миссию с более современным оборудованием.

Вода — основа жизни во Вселенной. По крайней мере, такой жизни, какой мы все её знаем. Поэтому учёные в первую очередь стремятся обнаружить её следы в Солнечной системе, ведь её наличие может свидетельствовать о том, что в ней живут простейшие формы жизни, или когда-то жили. Эти знания могут оказаться бесценными, и помогут нам больше узнать о мироздании.

Фото: Getty Images