я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Петербургские школьники создали электромобиль «KudRover–1»

Учащиеся школы-технопарка «Центр образования "Кудрово"», возглавляемой сотрудниками Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ», собрали экспериментальную транспортную платформу, которая является прототипом электромобиля будущего и предназначена для апробации принципов построения такого электромобиля.
Петербургские школьники создали электромобиль «KudRover–1»
Фото: Центр образования «Кудрово»
Руководитель Детского инжинирингового центра (ДИЦ) школы-технопарка «Центр образования "Кудрово"», заслуженный изобретатель Дагестана Сергей Кадиев предложил концепцию по-настоящему электрического и электронного электромобиля. Такая машина вместо обычных колес использует мотор-колеса, установленные на электроприводы поворота колес. Управление электромобилем осуществляется через бортовой компьютер, который в соответствии с командами водителя будет рассчитывать управляющие сигналы для электроприводов.
Разработчики «KudRover–1» считают, что это электромобиль ближайшего будущего, так как в нем значительно легче по сравнению с современными автомобилями реализовать режим полного привода Full-Time 4WD. А еще в этом электромобиле реализован режим 4WS, когда все колеса автомобиля управляемые и могут вращаться на 360о. Для сравнения, в современных автомобилях механические системы 4WS позволяют лишь подруливать задние колеса в ограниченных приделах. Режим 4WS перспективного электромобиля делает его маневренным и способным вращаться на месте и парковаться перпендикулярно курсу.
Электромобиль «KudRover–1» сделан в масштабе 1:3 от легкового автомобиля и весит 70 кг. Машина управляется водителем-оператором дистанционно, но её постоянно сопровождает специалист по безопасности испытаний, удерживая «кнопку безопасности» в нажатом положении, скорость пока ограничена и составляет 10 км/час.

В конструкции электромобиля «KudRover–1» использованы 10-ти дюймовые мотор-колеса от гироскутера. Мотор-колеса установлены на электроприводы поворота колес, построенные на шаговых электродвигателях. Каждое мотор-колесо и каждый электропривод поворота колеса находится под управлением своего микроконтроллера. В центральный процессор поступают управляющие команды водителя, отражающие его желания относительно скорости и траектории движения электромобиля.

Кроме того, «KudRover–1» оснащен системой безопасности от столкновений. Ультразвуковые датчики установлены по периметру кузова и перманентно контролируют пространство на 360о вокруг электромобиля, который может двигаться даже боком.

При работе над электромобилем было найдено и запатентовано техническое решение, повышающее эксплуатационную безопасность электромобилей такого типа (положительное решение по заявке № 2021107556(016345) от 22.03.2020 на выдачу патента РФ на изобретение «Полноприводная транспортная платформа с электроприводом поворота колес и регулируемой колеёй»). Суть изобретения, соавторами которого являются школьники, состоит в том, что поворот колес может осуществляться за счет изменения угловой скорости мотор-колес, а при прохождении виражей можно будет повышать устойчивость автомобиля смещая его центр масс. Но это идеи для электромобиля «KudRover–2».

Технологии

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK