Агентство
начало работать над новой передовой конструкцией крыльев в рамках проекта Advanced Air Transport Technology. В перспективе разработка поможет снизить уровень шума при взлёте и посадке летающего транспорта в аэропортах.
Все, кто хоть раз летал на самолёте, знают, насколько шумными бывают его двигатели. Источником громких звуков при полёте являются также и крылья, сталкивающиеся при взлёте и посадке с плотными потоками воздуха. По оценке экспертов, такой шум является проблемой сразу на нескольких уровнях.
Шумовое загрязнение пространства вредит как людям, проживающим вблизи аэропортов, так и самим самолётам, теряющим энергию от столкновения с воздухом. Чтобы лучше понять это явление, инженеры NASA решили разработать новую конструкцию крыльев для летающего транспорта.
В январе этого года первый прототип разработки в масштабе один к десяти прошёл испытания в дозвуковой аэродинамической трубе. Новую конструкцию крыльев назвали Тихо-Высоко-Подъёмной версией Общей Исследовательской Модели (CRM-QHL).
Отмечается, что в состав испытательной модели вошёл упрощённый фюзеляж, который разрезали и уложили плоской стороной на пол аэродинамической трубы. Сверху в корпус самолёта была вмонтирована детальная модель крыла, включающая в себя рабочие предкрылки и закрылки, а также модель двигателя и убирающегося шасси.
В ближайшем будущем исследователи планируют модифицировать передний край предкрылка и задний край закрылков так, чтобы сделать их более эффективными с точки зрения аэродинамических, конструктивных и акустических характеристик с использованием сплавов с памятью формы. В перспективе новая конструкция крыльев найдёт своё применение в аэрокосмической промышленности.
Фото: NASA Langley Research Center