я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Проблемный пассажир

За короткую поездку в такси может произойти многое. Это же транспорт! Чтобы свести вероятность неприятностей к минимуму, прочитайте несколько советов для пассажиров.
Проблемный пассажир

Выбирайте услугу под себя

Заказывая такси, вы можете выбрать не только уровень комфорта, но и марку машины, и пол таксиста, и даже степень его усталости – например, отметить, что водитель должен быть выспавшимся или хотя бы провести не более 6 часов за рулем. Что касается комфортности – если этот момент не обговорить, вам могут «по умолчанию» прислать машину подороже.

Фиксируйте номер

Как номер машины, так и номер заказа, который диспетчер записывает в журнале регистрации. Не стесняйтесь его уточнить – перевозчик обязан сообщать эту информацию. Бывает, что выписки с такими данными используются в суде или при общении с контролирующими инстанциями. 

Берите чек

Даже если не планируете ругаться с перевозчиком. Допустим, ваш самолет сильно задержали, или в магазине продали что-то тяжелое с браком, или ребенка пришлось срочно везти в больницу, потому что «скорая» не доехала, и т. д. Во всех этих случаях, получая компенсацию, вы сможете включить в убытки услуги такси – при наличии чека.

Таксист должен выдать вам либо кассовый чек, либо квитанцию на бланке строгой отчетности. Вы даже имеете право увидеть отчет о метрологической проверке таксометра! А если водитель не хочет выдавать документ, звоните диспетчеру. 

Требуйте компенсацию за опоздание

Если из-за опоздания такси вы не успели на самолет или важную встречу и понесли убытки, таксомоторная компания обязана возместить их (если, конечно, задержка не вызвана объективными причинами вроде внезапного ремонта дороги или разгула стихии). И даже если опоздание не повлекло за собой особых проблем, вам полагается неустойка: 3 % стоимости услуги за каждый час просрочки. 

Иллюстрация Sarah McMenemy, www.theartworksinc.com
При заказе обсуждайте багаж

Против обычного рюкзака в салоне никто и слова не скажет. И разместить чемодан в багажнике вам тоже разрешено Правилами перевозок. Но вот насколько тяжелым и громоздким он может быть при бесплатном провозе – это уже решает таксомоторная фирма. Также у нее могут быть свои правила по перевозке животных и птиц – таких пассажиров тоже надо обсудить еще при заказе.

Уважайте водителя и требуйте от него того же

Таксист имеет право не брать вас на борт или высадить, если вы пьяны или ведете себя агрессивно, отказываетесь доплачивать при изменении маршрута, собираетесь перевезти что-то очень грязное, хотите взять с собой собаку без намордника или кошку без контейнера.

Но и вы имеете право возмутиться, если в машину берут попутчиков без вашего согласия, если водитель курит, ест за рулем или болтает по телефону, а также если он отказывается везти вас без конкретных причин. О нарушении ПДД даже не говорим.

«Трезвый водитель» – это не такси

Может, смысл и тот же, особенно для нетрезвого пассажира, но вообще это две разные услуги. Взять хотя бы принцип оплаты: таксисту вы платите за расстояние, а трезвому водителю – за время, которое он потратит на вашу перевозку и перегон вашего автомобиля. И конечно, вы должны будете предъявить ему все документы на машину, в то время как таксисту вообще неважно, кто вы и с каким паспортом.

Не решайте финансовые вопросы с водителем

Если по прибытии на место водитель называет куда большую цену поездки, чем озвучивалось при заказе, не ругайтесь, а сразу звоните диспетчеру: либо вопрос отпадет еще до того, как вы дозвонитесь, либо его решит таксопарк.

А вот на какие хитрости идут водители агрегаторов такси, чтобы заработать побольше

Второй смартфон с таксометром

Один смартфон принимает заказы и спрятан в кармане, а на другом выставлен более дорогой тариф или маршрут – он-то и демонстрируется пассажиру по окончании поездки. У клиента в телефоне другая цена, но водитель объясняет это несовершенством системы.

Подделка GPS-координат

Для нее есть специальные приложения, на которых зарабатывают и те, кто их устанавливает таксистам, и сами водители. Хитрость специально для заказов из аэропортов: пассажиру система сообщает, что машина стоит прямо у выхода, тогда как она спокойно отдыхает в 10–15 минутах езды на бесплатной парковке.

Скидка за закрытие заказа

С этим, наверное, все сталкивались: вы только сели в машину, а водитель уже предлагает закрыть заказ – чтобы и вам поездка обошлась на 100 рублей дешевле, и для него прошла «мимо кассы». Агрегаторы запрещают заранее закрывать заказ, но самое неприятное – по прибытии таксист может заявить, что путь был сложнее, чем предполагалось, и теперь вы должны ему на 200 рублей больше.

Отказ без отмены заказа

Когда стоимость поездки невысокая, таксист может захотеть «добавки» или попросить пассажира самому отказаться от поездки – чтобы не портить рейтинг водителя. Отдельные личности просто не приезжают, и тогда пассажир сам делает отмену. Но и у вас тоже есть рейтинг, и его портить ни к чему! Так что все как обычно: жалуемся диспетчеру и ждем другую машину.

Что делать, если вас везут совсем не туда?

Спросить у водителя, что происходит. Если он не может объяснить смену маршрута и заговаривает зубы – позвоните кому-нибудь из близких (или притворитесь, что звоните) и назовите номер машины, а потом попросите остановить машину и выходите. Если водитель не реагирует – придется выпрыгивать на ходу или как-то привлекать внимание людей в попутных машинах.

Общество

Машины и Механизмы
Всего 1 комментарий
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK