Выявлены ещё несколько препаратов, эффективных в борьбе с COVID-19

Сейчас лучшим способом обезопасить себя от заражения COVID-19 является вакцинация. Однако препаратов, которые могли бы помочь тем, кто уже инфицирован, по-прежнему недостаточно. Учёные из Мичиганского университета провели исследование более 1400 препаратов и компонентов, многие из которых показали себя как эффективные в борьбе с ковидом.
Выявлены ещё несколько препаратов, эффективных против COVID-19

Исследование, итоги которого были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Science, проводилось на примере инфицированных и неинфицированных образцов человеческих клеток. В результате были выявлены 17 препаратов, которые либо уже используются при COVID-19, либо могут оказаться в этой роли.

Любопытно, что среди потенциально эффективных лекарств выделилась и пищевая добавка лактоферрин — полифункциональный белок, который содержится в грудном и коровьем молоке. Учёные отметили, что в определённых дозировках этот препарат проявляет противовирусную активность, противодействуя распространению в организме SARS-CoV-2. Более того, лактоферрин оказался одним из самых действенных препаратов из тех, что рассматривались учёными.

Исследователи отмечают, что для применения выявленных ими препаратов при коронавирусе, необходимы клинические испытания с участием реальных пациентов: существуют высокие шансы, что положительные реакции, которые были продемонстрированы в лабораторных условиях, не будут происходить в человеческом организме. Тем не менее вероятность успеха препаратов в борьбе с COVID-19 есть.

Исследователи также обнаружили, что противораковые препараты класса MEK-ингибиторов ухудшают течение коронавируса. Учитывая то, что лечащиеся от рака люди и так имеют сниженный иммунитет, это открытие поможет разработать стратегии замены препаратов на те, что не будут усугублять течение заболевания.

Фото: Pravda.com.ua