В Румынии нашли кость панголина времён плейстоцена

Анализ ископаемых, найденных в месте археологических раскопок в Восточной Европе, привёл к выделению нового вида панголина времён плейстоцена.
В Румынии нашли кость панголина времён плейстоцена

Раскопки происходили неподалёку от одной из рек Румынии. Учёные обнаружили единственную древнюю кость, которая впоследствии была идентифицирована как плечевая. Дальнейший анализ показал, что она принадлежала молодой особи Smutsia olteniensis — панголина, который жил на территории Восточной Европы 1.9-2.2 миллиона лет назад.

Находка представляет особую важность для науки. Smutsia olteniensis является самым молодым древним панголином, обнаруженным в Европе и единственным европейским панголином эпохи плейстоцена. Также кость свидетельствует о том, что панголины в ту эпоху жили на территории Европы, хотя ранее считалось, что они исчезли из этих регионов 10 миллионов лет назад в эпоху среднего миоцена.

Ископаемое поможет учёным лучше понять эволюцию и биогеографические закономерности панголинов. Также важно то, что Smutsia olteniensis обладает уникальными чертами, которые характерны для современных панголинов рода Smutsia, живущих в Африке.

Фото: University of Arkansas