В России нашли крупнейшее здание, построенное из костей мамонта

На одной из Костенковских стоянок каменного века археологи обнаружили огромное круглое сооружение, построенное из костей не менее 60 шерстистых мамонтов. Но для чего 25 000 лет назад был построен объект — неизвестно.
В России нашли крупнейшее здание, построенное из костей мамонта
Древние строители оставили некоторые подсказки, а именно пепелище от костра внутри постройки и пищевые отходы, такие как овощи. За пределами объекта расположены несколько ям с костями мамонта, поэтому ученые предполагают, что в этом месте производились работы по обработке мяса. Но некоторые археологи считают, что здание служило не только для практического применения. Существует гипотеза, что оно строилось для проведения ритуалов.

Размер сооружения отличает его от похожих небольших хижин, ранее найденных в Восточной Европе. Огромный размер здания ставит под сомнение предположение о том, что постройка являлась постоянным жилищем, где люди укрывались от холода. Еще одно отличие недавно обнаруженного здания — внутри нет четко обозначенного места для приготовления пищи и останков северного оленя, лошади и лисы, которые были найдены в более маленьких домах.

В строении из массивных костей ученые впервые нашли признаки сжигания древесины. Ширина годичных колец небольшая, это говорит о том, что погодные условия этого района были суровыми даже для деревьев. Предыдущие исследования показали, что в засушливых степях каменного века произрастали хвойные деревья, простирающиеся вдоль берегов рек.

Анализ остатков еды показал, что жители здания ели большое количество овощей. Ученые обнаружили кусочки растительной ткани среди древесного угля, но еще пока не определила конкретные виды. Было лишь отмечено, что ткани похожи на современные морковь, картофель или пастернак.
Фото:1,3) A. E. Dudin; 2) AJE Pryor