В атмосфере обнаружена высокая концентрация наночастиц спор грибов

Согласно новому исследованию, воздух может содержать в два-три раза больше фрагментов грибковых спор, чем считалось ранее.
В атмосфере обнаружена высокая концентрация наночастиц спор грибов

Эти наночастицы грибковых клеток не только способствуют в ряде случаев возникновению астмы и аллергических реакций, но и могут иметь большое значение в формировании облаков из кристаллов льда.

Майкл Лоулер из университета Калифорнии в Ирвине предполагает, что эти фрагменты – ни что иное, как лопнувшие в результате набухания от воды кусочки спор. Исследователь признался, что открытие было неожиданным.

В Оклахоме, где проводились исследования, команда использовала устройство, которое собирало из воздуха частицы диаметром 20-60 нанометров, а затем помещало их на тонкую платиновую нить. После процесса испарения для анализа образующихся газов использовался масс-спектрометр высокого разрешения. В результате были обнаружены фрагменты грибковых ячеек размером около 30 нанометров – невероятно маленькие, если учесть, что толщина листа бумаги составляет около 100 000 нанометров.

Исследователи считают, что в предыдущих исследованиях эти фрагменты могли просто не заметить и пропустить, поэтому об этом почти ничего и не известно. Размеры этих фрагментов указывают на то, что биологическая «шрапнель», состоящая из них, способна проникать в лёгкие очень глубоко, влияя в ряде случаев на развитие астмы и аллергии.

Исходя из предыдущих исследований, учёные предположили, что эти наночастицы, скорее всего, помогают формироваться кристаллам льда в атмосфере, способствуя образованию облаков, что является решающим фактором в краткосрочных прогнозах погоды и долгосрочных климатических прогнозах.

Учёные отметили, что проводили забор частиц лишь в одном месте на севере американского штата Оклахома, поэтому не могут ручаться за то, что состав воздуха идентичен и в других местах. Кроме того, данные о собранных образцах датируются 2016 годом. Поэтому учёные намерены продолжить работу, проведя дальнейший анализ взаимосвязи между частицами спор и образованием облаков, что должно привести к более точному моделированию климата, а также к лучшему пониманию того, как воздух, которым мы дышим, может изменяться в зависимости от разного рода факторов.

Фото: Abdiel Ibarra/Unsplash