Ученые обнаружили отложения кальция в глазах у людей с возрастной дегенерацией желтого пятна

Белок амелотин, обычно откладывающий минерализованный кальций в зубной эмали, может быть ответственен за отложения кальция в задней части глаза у людей с сухой возрастной дегенерацией желтого пятна.
Есть две формы возрастной дегенерацией желтого пятна (ВДЖП) — влажная и сухая. Хотя методы лечения, которые могут замедлить развитие влажной ВДЖП, уже разработаны, методов лечения сухого типа до сих пор нет.

При сухом типе в задней части глаза накапливаются холестерин, липиды, белки и минералы. Некоторые из них называются мягкими друзами и имеют специфический состав, отличный от отложений, обнаруживаемых во влажном типе. Друзы образуются под пигментным эпителием сетчатки, слоем клеток, транспортирующим питательные вещества из кровеносных сосудов внизу, чтобы поддерживать светочувствительные фоторецепторы сетчатки над ними. По мере развития друз, пигментный эпителий и фоторецепторы умирают, что приводит к слепоте.

Недавно ученые обнаружили в сухих отложениях кальцийсодержащее минеральное соединение под названием гидроксиапатит. Он является ключевым компонентом зубной эмали и костей. Маленькие шарики гидроксиапатита, наполненные холестерином, были обнаружены только у ​​людей с сухим типом дегенерации желтого пятна.

В исследовании ученые обнаружили, что, если клетки пигментного эпителия сетчатки долго голодают, то начинают откладывать гидроксиапатит. Именно белок амелотин активируется после длительного голодания и отвечает за отложение гидроксиапатита. Блокирование этого пути останавливает образование друзоподобных отложений.