Ученые обнаружили неожиданно большой источник парниковых газов

Поднимающиеся со дна Красного моря углеводородные газы загрязняют атмосферу так же, как крупные страны, экспортирующие ископаемое топливо.
Ученые обнаружили неожиданно большой источник парниковых газов

Во время экспедиции в 2017 году ученые из Института химии Макса Планка заметили, что уровни этана и пропана в воздухе над Северным Красным морем были до 40 раз выше, чем прогнозировалось.

Исследователи попытались найти источники выбросов, изучая транспорт, сельское хозяйство, сжигание биомассы и производство электроэнергии из углеводородов. Но источник оказался совершенно неожиданным — этан и пропан поднимаются с морского дна после выхода из естественных подземных нефтяных и газовых резервуаров.

А на поверхности они смешиваются с другим парниковым газом-закисью азота, в больших количествах выбрасываемым промышленными судами. Полученные газовые соединения крайне вредны для человеческого здоровья. Ученые потратили почти два года, чтобы доказать, что выбросы исходили из места, расположенного на два километра ниже поверхности моря.

Темпы утечки этана и пропана оказались сопоставимы с показателями в ряде стран, экспортирующих углеводород: Объединенные Арабские Эмираты или Кувейт. Ситуация усугубляется загрязнением закисью азота из-за большого количества морских контейнеров, проходящих через Северное Красное море.

Фото: Aremac/Getty Images