У летучих мышей нашли способность к прогнозированию

Оказалось, что эти животные способны выстраивать потенциальные траектории бегства объектов своей охоты.
У летучих мышей нашли способность к прогнозированию
Исследователи из Университета Джонса Хопкинса выяснили, что летучие мыши в ходе охоты могут прогнозировать действия своей потенциальной жертвы, а конкретно траектории её бегства. Описывающую это открытие статью опубликовал научный журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.
В ходе исследования учёные приучили летучих мышей к новой модели охоты на насекомых, при которой они не покидали своего насеста. Затем исследователи пронаблюдали за поведением животных с помощью специальных приборов, отслеживающих повороты головы и исходящие от мышей эхо-сигналы, и выпустили в место эксперимента насекомых, предварительно установив для них несколько укрытий.
По результатам наблюдений, учёные пришли к выводу о том, что летучие мыши используют время задержки между выпуском ультразвукового сигнала и возвратом эха для того, чтобы спрогнозировать возможное поведение жертвы и даже определить скорость её перемещения. Благодаря такому подходу эти животные могут не потерять объект охоты из виду даже в том случае, если он окажется недоступен для эхолокации.
Интересным оказалось и то, что в ходе охоты летучие мыши подстраивали частоту своих эхо-сигналов для того, чтобы получать актуальные модели поведения насекомых, таким образом демонстрируя незаурядные способности в использовании своих органов чувств.
Фото: James Wainscoat / Unsplash