Противомикробная резистентность может быть связана с аномальным ростом бактериальных клеток

Ученые из Университета Суррэя определили мутации в гене кишечной палочки E.coli, которые помогают объяснить формирование противомикробной резистентности, известной как «персистенция».

Мутации в гене ydcI приводят к росту количества так называемых клеток-персистеров – крохотных частей бактериальных клеток, которые присутствуют во всех бактериальных инфекциях. Именно персистеры могут перенести антибиотикотерапию и спровоцировать рецидив заболевания. Их наличие означает, что лечение некоторых заболеваний, например, туберкулеза, может длиться до полугода. При этом биология клеток-персистеров все еще остается малоизученной.

Исследуя одноклеточную модель E.coli ученые обнаружили, что формирование персистеров может быть связано с «амнезией» бактериальных клеток, при которой они «забывают», как правильно расти. В результате такой забывчивости клетки-персистеры становятся меньше по размеру, растут медленнее и с ними сложнее справиться с помощью антибиотиков. А мутации в гене ydcI становятся причиной появления большего количества персистеров, которые в дальнейшем служат источником развития генетической предрасположенности к противомикробной резистентности. Данное открытие может привести к разработке новых форм терапии, направленных именно на эти клетки и мешающих им становиться резистентными.