Последний в 2021 году снимок телескопа «Хаббл» показал далекую галактику

В NASA опубликовали новую фотографию галактики NGC 3568 с ее туманным газом и мерцающими звездами, вращающимися в пространстве под очень яркими и гораздо более близкими звездами нашей собственной галактики. Снимок был сделан с помощью космического телескопа «Хаббл».
Последний в 2021 году снимок телескопа «Хаббл» показал далекую галактику

Еще в 2014 году астрономы-любители из Новой Зеландии обратили внимание на вспышку света, которая исходила из созвездия Центавра. Затем в NASA подтвердили, что вспышка была очень мощным взрывом сверхновой звезды в другой галактике, которая отдалена от Млечного Пути на 57 миллионов световых лет.

Теперь в NASA опубликовали новую фотографию с телескопа «Хаббл», где показана родина этого взрыва: галактика NGC 3568 с ее туманным газом и мерцающими звездами. Звезды в галактике закручены в полосатую спираль с двумя рукавами, видными сбоку. Спиральные галактики, настолько отдаленные от нашей Солнечной системы, отличаются тем, что их рукава не изгибаются до самого центра галактики, а соединяются с центральной прямой линией звезд. Ученые признают, что около 60% всех галактик являются спиральными.

Благодаря успешному запуску нового телескопа «Джеймс Уэбб» в конце декабря 2021 года мы можем надеяться на получение большого количества новых снимков. Подробнее об этом кадре можно прочитать на сайте NASA.

Фото: Galaxy NGC 3568. (M. Sun/NASA & Hubble/ESA)