От чего всё же образовался самый большой кратер на Луне?

Китайские учёные всех смутили, поставив под сомнение популярнудю гипотезу.
От чего всё же образовался самый большой кратер на Луне?
Бассейн Южный полюс — Эйткен — один из крупнейших кратеров Луны и всей Солнечной системы. На протяжении десятилетий учёные считали, что этот кратер образовался в результате столкновения Луны с очень большим и быстрым метеоритом, который развалился на части, а заодно и пробил в поверхности спутника нашей планеты серьёзную брешь, из которой на поверхность вылетели и рассеялись не только куски коры, но даже и лунной мантии. Теория завоевала определённую популярность среди учёных, особенно когда китайский ровер Юту-2 нашёл возле него следы минералов, которые, казалось, являются остатками мантии.

Вот только одно из новейших исследований, опубликованное в журнале «Записки о геофизических исследованиях» ставит под сомнение историю с образованием кратера. Во-первых, сложно себе представить, каких размеров должен быть метеор, чтобы при столкновении и взрыве выбить на поверхность следы мантии Луны. Даже если и был какой-то удар, то явно не такой силы. Более того, учёные сообщают, что анализ минералов, найденных данных недостаточно.  В своем новом исследовании учёные использовали так называемую отражающую спектроскопию для поиска специфических минералов в лунной почве на основе отражения видимого и ближнего инфракрасного света.

Используя оборудование, имевшееся на борту ровера «Юту-2», команда провела испытания отражательной способности на шести участках почвы в течение первых двух дней на расстоянии около 50 метров от шлюпки. С помощью базы данных, которая идентифицирует лунные минералы на основе различных факторов, включая размер, отражательную способность и деградацию вследствие солнечного ветра, команда оценила концентрацию минералов на каждом из участков.

«Мы получили свежие данные и не видим мантийных материалов на месте посадки, как ожидалось. Результаты их анализа практически полностью исключают прямое столкновение с высокоскоростным метеором и ставят вопрос: что, если не лобовое падение метеорита, создало самый большой кратер на Луне?» — говорит соавтор исследования Хао Чжан, ученый и планетарный специалист Китайского университета геологических наук.

Если отбросить версии про летающие тарелки и космическую базу Гитлера, можно вспомнить ещё одно исследование от 2012 года, согласно которому это всё же мог быть метеор, летевший на меньшей скорости, а потом столкнувшийся с поверхностью Луны под углом около 30 градусов что и привело к появлению кратера, но при этом не нарушив мантии.