Основная теория происхождения Луны поставлена под сомнение

Астрономы зафиксировали выброс ионов углерода с поверхности Луны, что противоречит основным положениям теории формирования спутника нашей планеты.
Основная теория происхождения Луны поставлена под сомнение
Одна из основных теорий происхождения Луны говорит о том, что наш спутник появился в результате столкновения Земли с неизвестным объектом размером с Марс. Этим долгое время объяснялась сухость и безжизненность Луны – в представлении учёных, высокие температуры заставили большую часть летучих веществ на её поверхности просто испариться.
Со временем эту теорию начали ставить под сомнение. Одной из первых проблем для учёных стали образцы лунной почвы, когда в них обнаружили молекулы воды, углекислого газа, фтора, хлора и серы.
Ну а теперь ещё одну неточность в теории выявил японский спутник «Кагуя», который провёл полтора года наблюдений за Луной ещё в 2007 году. Расшифровка его данных послужила поводом для проведения опубликованного на этой неделе исследования.
Спутник зафиксировал, что на поверхности Луны происходят выбросы ионов углерода, которые нельзя объяснить солнечным ветром или падением углеродсодержащих микрометеоритов. Из этого следует, что углерод в лунной почве появился ещё в момент её формирования, и что он не подвергался воздействию высоких температур.
Открытие может стать ещё одним шагом к пересмотру классической теории происхождения Луны.
Фото: House Beautiful