Опубликована первая 360-градусная панорама с камер марсохода Perseverance

Специалисты NASA создали изображение на основе 142 снимков, сделанных на третий день миссии, 21 февраля 2021 года.
Опубликована первая 360-градусная панорама с камер марсохода Perseverance
На сегодняшний день прошло чуть больше недели с того момента, как ровер «Настойчивость» успешно прибыл на поверхность Красной планеты. С тех пор мы успели узнать о дальнейших планах NASA и увидеть видео с главными моментами последних минут входа, спуска и посадки Perseverance.
На этой неделе на сайте NASA появилась первая круговая панорама высокого разрешения, снятая 21 февраля с помощью стереокамер с возможностью масштабирования Mastcam-Z. Отмечается, что в основу изображения легли 142 фотографии, а полная версия снимка занимает 52 мегабайта в сжатом формате JPEG или 610 мегабайт в TIFF.

Вдали от Perseverance на панораме виднеется край кратера Езеро, внутри которого и произошла высадка марсохода. Увидеть его во всех деталях возможно с использованием увеличения на оригинальном изображении.

Чтобы продемонстрировать все возможности камер «Настойчивости», исследователи NASA также опубликовали на сайте фрагмент, на котором можно увидеть кусок обветренной скалы, находящийся вдали от ровера на фоне линейки длиной 50 сантиметров.

Сегодня на сайте NASA доступна отдельная галерея связанных с марсоходом изображений. Вне её возможно также посмотреть на «сырые» снимки с Perseverance. Отдельный интерес могут представлять снимки со спутника Mars Reconnaissance Orbiter - их можно открыть в соответствующем разделе с галереей.
Фото: NASA / JPL