Океан становится настолько кислым, что растворяет панцири крабов

Мировой океан поглощает около 30% углекислого газа, попадающего в атмосферу. Это означает, что по мере повышения содержания СО2 в атмосфере будет расти и его содержание в воде, что приведет к повышению ее кислотности.
Океан становится настолько кислым, что растворяет панцири крабов

По данным последнего исследования, этот эффект уже стал настолько выраженным, что увеличившаяся кислотность вод Тихого океана приводит к растворению панцирей данженесских крабов. Об этом пишет журнал Science of the Total Environment.

В ходе исследования, организованного Национальной ассоциацией атмосферных и океанских исследований (NOAA), международная команда ученых использовала растровый электронный микроскоп для анализа частей тела данженесских крабов, собранных в ходе научно-исследовательского рейса NOAA в 2016 году. Оказалось, что у личинок крабов были повреждены верхние слои панциря. Некоторые крабы утратили похожие на волоски чувствительные структуры, которые они обычно используют для навигации в своей среде обитания. Многие крабы с повреждениями имели меньшие размеры, чем их здоровые сородичи.

Ученые считают, что эти изменения скажутся не только на экосистемах Тихого океана, но и повлияют на экономику городов, расположенных в его северо-западной части, которые зависят от улова и продажи ракообразных.

«Если крабам придется тратить энергию на восстановление панцирей, в результате чего они будут иметь меньшие размеры, процент доросших до взрослого состояния особей будет в лучшем случае непостоянным, а скорее всего – начнет снижаться в долгосрочной перспективе», – говорит Нина Беднарсек из научно-исследовательского проекта по изучению прибрежных вод Южной Калифорнии.

Фото: Ulrike Bohr/Pixabay