я могу помочь узнать мир через буквы
Никогда ни о чем не жалеть и всегда стремиться вперед
Светлана Белякова

Огромные галактики продолжают толстеть, поедая своих соседей

Точно неизвестно, как галактики достигают огромных размеров, а изучить процессы увеличения сложно, так как они длятся в течение миллиардов лет. Но новые данные, полученные с помощью наблюдений и моделирования, помогли ученым сформировать наиболее достоверную на данный момент гипотезу.
Огромные галактики продолжают толстеть, поедая своих соседей
Анализируя движение галактических газов, ученые заметили, что часть звезд была сформирована не внутри галактик, а попадала в них из других источников. Другими словами, большие галактики «поедали» меньшие.

«Мы обнаружили, что в старых массивных галактиках, находящихся на расстоянии около десяти миллиардов световых лет от нас, объекты движутся в разных направлениях, — сказал автор исследования. — Это свидетельствует о том, что многие звезды попали в них извне».

Поскольку свету требуется время, чтобы пройти через вселенную, галактики, расположенные дальше от Млечного Пути, видны на более ранней стадии их существования. Исследователи обнаружили, что наблюдение и моделирование показывают гораздо меньше движущихся объектов в этих галактиках.

Затем ученые решили узнать, почему близкие большие галактики гораздо более беспорядочные, нежели отдаленные молодые галактики. Ответ заключается в том, что за прошедшие миллиарды лет выжившие галактики стали огромными и беспорядочными благодаря «поеданию» меньших собратьев.

Исследовательская группа провела моделирование на специально разработанном наборе симуляций, известном как IllustrisTNG. Это многолетний международный проект, целью которого является создание серии больших космологических моделей формирования галактик. В результате программа подтвердила гипотезу ученых, она показало, что у более молодых галактик было меньше времени для слияния с другими галактиками.