Новый биосенсор определяет уровень антибиотиков в организме

Датчики в режиме реального времени отслеживают изменения концентрации антибиотиков в организме. Если все тестирования пройдут успешно, эта технология может заменить сбор крови для анализа.
 Новый биосенсор определяет уровень антибиотиков в организме

Способы, с помощью которых можно определить эффективность антибиотиков, — время, реакция организма и анализ крови. Из-за этого лечение может затянуться. Новые биосенсоры могут ускорить этот процесс. Используя участок кожи, они быстро анализируют, сколько лекарственного средства потребляет организм.

Биосенсоры используют серию микроскопических «зубов» для проникновения в кожу и обнаружения изменений в жидкости между клетками. Эти «зубы» действуют как электроды для обнаружения изменений водородного показателя и могут быть покрыты ферментами, реагирующими с выбранным лекарством, изменяя водородный показатель окружающей ткани, если лекарство присутствует. Раньше эта технология использовалась для мониторинга уровня сахара в крови, но сейчас она впервые участвовала при мониторинге изменения концентрации лекарств.

Ученые провела испытания датчиков на десяти здоровых пациентах, которым вводили пенициллин. Сенсорные пластыри размером полтора квадратных сантиметра поместили на их предплечья и подключили к компьютеру. Измерения выполнялись за 30 минут до приема пенициллина и спустя четыре часа после. Образцы крови брались в одно и то же время.

Данные, полученные от девяти пациентов, показали, что датчики точно определяли изменение концентрации пенициллина. Ученые обнаружили, что в то время как концентрации пенициллина сильно варьировались от пациента к пациенту, общие показания биосенсоров совпадали с результатами анализа крови.

Фото: Imperial College London / Timothy Rawson et al. Lancet Digital Health 2019