Найдена самая масштабная галактика-гигант

Астрономы обнаружили радиогалактику, простирающуюся на дистанцию 5 мегапарсеков (16.3 миллиона световых лет), а значит являющуюся самой крупной структурой галактического происхождения из известных.
Найдена самая масштабная галактика-гигант

Гигантская галактика Алкионей была обнаружена на расстоянии 3 миллиона световых лет во время поиска радиолопастей — остатков плазменных джетов, исходящих из аккреционного диска чёрных дыр. Поиск осуществлялся посредством сети интерферометров LOFAR.

Изучая изображения, полученные средствами визуализации по результатам поиска, астрономы наткнулись на гигантскую галактическую структуру, которая возникла из совершенно обычной эллиптической галактики, «вплетённой» в галактическое волокно. Это удивило учёных, ведь в таком случае не совсем ясно, что заставило радиогалактику так вырасти.

По словам исследователей, открытие показывает, что для роста галактики совершенно не обязательно наличие огромной чёрной дыры или же высокой радиомощности. Возможно, рост Алкионея обусловлен тем, что галактика располагается в космическом регионе с низкой плотностью, что приводит к расширению.

Фото: Oei et al., arXiv, 2022