Язык древней Британии связан с крупномасштабной миграцией

Международная группа исследователей под руководством гарвардских генетиков Дэвида Райха и Ника Паттерсона провела исследование, свидетельствующее о крупной миграции в Великобританию в период 1200-800 гг. до н.э. Это позволяет по-новому взглянуть на языки, происхождение современной Англии и Уэльса.
Язык древней Британии связан с крупномасштабной миграцией

Исследование связано с анализом крупномасштабных генетических данных в сочетании с археологическими находками для получения богатой информации о нашем прошлом, начиная со времен до появления письменности. Ученые проанализировали ДНК 793 ранее не изученных древних людей. Результаты анализа говорят о крупномасштабной миграции, по мнению исследователей, из Франции в южную часть Великобритании, или современные Англию и Уэльс. Миграция в конечном итоге заменила около 50 % предков на острове в период позднего бронзового века (1200-800 гг. до н.э.).

«Эти исследования важны не только для Великобритании, где у нас сейчас гораздо больше данных о древней ДНК, чем в любом другом регионе, но и потому, что они показывают перспективность подобных исследований в других странах мира», – считает Дэвид Райх, профессор генетики Гарвардской медицинской школы.

Данная работа подтверждает недавно выдвинутую теорию о том, что ранние кельтские языки пришли в Великобританию из Франции во время позднего бронзового века и опровергает другие идеи о том, что языки появились на сотни лет позже, в железном веке, или на 1500 лет раньше, на заре бронзового века.

Ученые считают, что можно использовать именно генетические данные для документирования времени, когда были зафиксированы масштабные перемещения людей в регион. По этим данным можно определить правдоподобное время языкового сдвига. Известные кельтские языки очень похожи и, как утверждают исследователи, произошли не от общего предка 4500 лет назад, а образовались из-за более ранней крупномасштабной миграции. Результаты работы опубликованы в журнале Nature.

Фото: pixabay