я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

ТАЙНА ТЕХНИЧЕСКИХ ЭТАЖЕЙ

ММ-блиц. Наши итоги литературного конкурса. Каждый год друзья из международного литературного клуба «Astra Nova» приглашают нас в жюри литературного тренинга. Мы выбрали свой топ-10, независимо от решения жюри конкурса.
ТАЙНА ТЕХНИЧЕСКИХ ЭТАЖЕЙ

Чем меньше сил, тем больше времени уходит на выполнение дневной нормы.

Чем больше работаешь, тем меньше остается на отдых. Чем меньше отдыхаешь, тем меньше сил. Это порочный круг. Точнее, спираль. Сужающаяся спираль безысходности.

С каждым днем я уходил из мастерской все позже и позже и вот сегодня покинул ее последним.

У меня дрожали руки, когда я протянул табельщику запястье. Он что-то недовольно буркнул и приложил к нему валидатор.

– Э-э-э… Что это? – ​Я непонимающе уставился на браслет.

– Твоя зарплата.

– А почему так мало?

– Последние полчаса ты был в цеху один. А знаешь, сколько энергии уходит на освещение?

Я облизал губы и попытался прикинуть, на что хватит полученного.

Мозг, измученный усталостью и недосыпом, отказывался складывать и вычитать, но что-то подсказывало, что не на многое. Даже если отказаться от душа, на еду и обогрев может не хватить.

Так, стоп. Если понизить температуру в каюте на пару градусов и сократить поступление кислорода, то хватит на псевдобифштекс или нет? Хоть бы хватило. Без белков и прочих калорий совсем труба. Лучше уж спертый воздух и холодрыга. Сколько там за ночевку спишут?

Я снова уставился на браслет. Сквозь туман, окутавший мозг, медленно пришло осознание, что сегодня мне не хватит даже на оплату каюты.

– Чего стоишь? – ​прорычал табельщик. – ​Время идет. Я с тебя завтра и за эту задержку вычту.

Я вышел в коридор и прислонился к переборке.

Куда идти?

Каморка, которую я снимал, была одной из самых дешевых на корабле. Меньше стоило только койко-место в ангаре у самой оси вращения, но там и кислорода почти нет, и гравитация нулевая. Отдохнуть и набраться сил в таких условиях можно было и не думать. Даже плотно поужинав. Завтра я норму точно не выполню, а дальше…

Нет, за работу в мастерских следовало держаться до последнего.

Для этого нужно выспаться при нормальной тяжести и с достаточным уровнем кислорода. А где найти такое место?

Разве что там, где не надо платить за ночлег.

Решение пришло само.

Я зашел в тупик у энергоузла, выломал люк в потолке и поднялся на технический этаж. Отполз подальше, свернулся среди шлангов и кабелей калачиком и уснул.

– Кто здесь? – ​разбудил меня чей-то голос. – ​А ну-ка выходи!

Нашел дурака. И заплатить за порчу имущества? Поймай сначала.

Я встал на четвереньки и пополз.

Сзади раздавались грохот металла и шумное дыхание. Они приближались.

В отчаянье я покарабкался вверх, миновал сплетение труб и кабелей и снова уперся в потолок.

Ползти по шатким связкам и пучкам было тяжело, и, обнаружив над головой люк, я нырнул в него. Потом еще и еще.

Звуки погони давно затихли внизу, но остановиться я уже не мог. Я карабкался и карабкался вверх, недоумевая, сколько же технических этажей может быть в космическом корабле.

Наконец, когда я окончательно уверился, что путешествую по кругу вдоль внешней обшивки, откинув очередной люк, я не обнаружил над ним потолка.

Надо мною в ослепительно голубом небе висел яркий диск солнца, и между нами был лишь прозрачный, кристально чистый воздух.

Иллюстрация: Oleh Harlamov, dribbble.com


Коротко

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK