мы
«Все гениальное просто!»
можем
(научно-популярный журнал)

Ученые NASA нашли экзопланету с помощью нейросети Google

Теперь планетная система звезды Kepler-90 — первая известная система с таким же числом планет, как и в Солнечной системе
Ученые NASA нашли экзопланету с помощью нейросети Google

Астроном Эндрю Ванденбург из Техасского университета в Остине и исследователь из Google Кристофер Шелью обнаружили еще одну экзопланету. Открытие совершили, обработав данные, полученные космическим телескопом НАСА Kepler, в нейросети, созданной Google. Исследователям удалось различить очень слабый транзитный сигнал от «скрытой» до последнего момента восьмой планеты у звезды Kepler-90. Планету назвали Kepler-90i. Ученые предполагают, что планета Kepler-90i горячая, скалистая и находится на расстоянии 2545 световых лет от Земли. Она расположена очень близко к звезде и обращается вокруг неё с периодом 14,4 дня. Это позволяет утверждать, что отныне Солнечная система — не единственная известная жителям Земли система с восемью открытыми планетами
Экзопланета, или внесолнечная планета — планета, находящаяся вне Солнечной системы. Долгое время задача обнаружения планет возле других звёзд была неразрешимой, так как планеты чрезвычайно малы и тусклы по сравнению со звёздами, а сами звёзды находятся далеко от Солнца (ближайшая — на расстоянии 4,24 световых года).Сейчас такие планеты стали открывать благодаря усовершенствованным научным методам, зачастую на пределе их возможностей.
Сам телескоп «Кеплер» начал свою работу в марте 2009 года. Его главная задача — поиск и изучение планет и планетных систем у других звезд. Для этого используется транзитный метод. Он заключается в длительном наблюдении за колебаниями яркости множества звезд. Если падения блеска происходят периодически, это может говорить о том, что по диску звезды проходит экзопланета. На сегодняшний день «Кеплеру» удалось обнаружить 4,5 тысячи кандидатов в экзопланеты и 2,3 тысячи подтвержденных.
Ученые отмечают, что нейросеть, изучая данные телескопа «Кеплер», нередко ошибается. «Это как искать драгоценные камни среди обычных — в более мелком сите останется не только больше камней, но и больше бриллиантов», — отметил Эндрю Вандербург.